Основной текст.
Отдых и оздоровление учащихся
Программа ЛДП
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Грачевского района Оренбургской области
«Утверждаю» Директор «МБОУ «Александровская СОШ» ________ Г.А Васильева «____» ___________ 2024 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
лагеря дневного пребывания детей
гражданско-патриотической направленности
« Юный краевед »
Возраст обучающихся: 7–12 лет
срок реализации программы: 03.06.2024 г. – 16.06.2024 г.
Автор-составитель:
Митрофанова Наталья Викторовна,
заместитель директора по воспитательной работе
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие нормативные документы:
– Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
– Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (ратифицирована для СССР 15.09.1990);
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
– Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ; – Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
– Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
– Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
– Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
– Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р);
– Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642);
– Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.);
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;
– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);
– Примерная рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (подготовлена ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»).
Актуальность программы
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Военно-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический,
нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Военно-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании военно-патриотической, творческой и социально-значимой деятельности учащихся посредством вовлечения детей в различные мероприятия.
Отличительные особенности программы
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Особенностью модифицированной программы ЛДП «Юный краевед» является оздоровление следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем.
Направленность программы
Направленность программы – гражданско-патриотическое
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 7-12 лет.
Цель и задачи программы
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.
Задачи программы:
-создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни;
-создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
-утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
-привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Ожидаемые результаты
-укрепление здоровья детей;
-развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
-формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
-развитие творческих способностей;
-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
-осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Принципы реализации программы
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Юный краевед» опирается на следующие принципы:
- возрастной принцип - подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста;
- принцип субъектности – содействие воспитателей развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения и деятельности;
- принцип творческой индивидуальности - реализация и развитие творческого потенциала ребенка;
- принцип деятельности - создание и представление продуктов деятельности;
- принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы и развитие диалоговой формы общения;
- принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены;
- принцип демократизации предполагает равноправное и добровольное участие всех участников смены школьного лагеря в отрядных и лагерных мероприятиях в соответствии с собственными интересами ребёнка;
- принцип наглядности – повышается эффективность обучения с помощью средств наглядности;
Технологии воспитательной деятельности
- Использование в детском оздоровительном лагере здоровьесберегающих технологий предполагает формирование навыков здорового образа жизни, культуры здоровья.
Методы реализации программы
Основными методами организации деятельности являются:
-Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
-Методы театрализации;
-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Формы работы:
– практические занятия;
– экскурсии;
– поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;
– самостоятельная работа;
– коллективно-творческие дела, спортивные мероприятия.
Основные формы организации деятельности детей
В организации деятельности детей используются формы работы:
- утренняя гимнастика (зарядка)
- спортивные игры, соревнования на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты;
- конкурсы, прогулки, экскурсии;
- информационные странички;
- работа творческого объединения
Содержание программы
Этапы реализации программы
Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.
I этап – организационный – март
- выработка нормативно-правовой базы;
- формирование кадрового состава;
разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Юный краевед»;
- определение перспектив деятельности по программе;
II этап – основной – июль
отработка всех форм реализации программы
III этап – итоговый – июль
- оптимизация форм деятельности;
- накапливание опыта деятельности;
- определение дальнейшей перспективы;
- итоговая оценка эффективности реализации программы.
IV этап – аналитический – июль
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Этапы реализации программы обсуждается на педагогических и методических советах лагеря.
Направление деятельности программы ЛДП построена по модульному принципу. Модули программы лагеря определены в соответствии с рабочей программой воспитания общеобразовательной организации, с учетом кадровых, материальных возможностей организации.
Образовательная деятельность в рамках смены
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
В образовательный компонент, реализуемый, в процессе работы творческого объединения включены и события, мероприятия объявленные президентом РФ Путиным В.В Года семьи, что актуально в 2024 году.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки,
свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….)
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Реализация образовательного компонента подразумевает содействие формированию всесторонне развитой личности с учётом её индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, посредством системы дополнительного образования.
Механизм реализации образовательного компонента включает:
- организацию образовательных занятий согласно плана образовательного
- компонента, работа вожатских мастерских, посещение библиотеки.
Содержание образовательного компонента патриотической направленности
- Первый Пушкинский праздник. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: инсценировка отрывка сказки Пушкина День русского языка. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: картинный диктант.
- Всемирный день безопасности пищевых отходов. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Игра «Учимся правильно раскладывать мусор для дальнейшей переработки.
- Международный день друзей. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Разучивание песни «Дружба крепкая не кончается».
- Основание киностудии «Союзмультфильм». Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Рисуем мульфильм.
- День России. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Окно России.
- Юннатское движение в России. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Игра «Учимся ухаживать за животными»
- Всесоюзный лагерь «Артек». Теория: Информация об этой знаменательной дате.
- Космический полёт первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Рисунок о космосе.
- Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Ухаживаем за растениями школы.
- День службы военных сообщений Вооружённых Сил России. Теория: Информация об этой знаменательной дате.
- Первая линия телефонной связи в России. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Изготовление телефончика из ниток, проволоки и спичечных коробков.
- День кинологических подразделений МВД России. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Изучаем язык общения с дрессируемой собакой. Основные команды.
- День балалайки. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Обучение игре на балалайке в СДК.
- День дружбы и единения славян. Теория: Информация об этой знаменательной дате. Практика: Презентация национальной одежды.
Образовательная деятельность в рамках смены
Реализация образовательного компонента подразумевает содействие формированию всесторонне развитой личности с учётом её индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, посредством системы дополнительного образования.
Механизм реализации образовательного компонента включает:
- организацию образовательных занятий согласно плана образовательного компонента, работа вожатских мастерских, посещение библиотеки;
- реализацию спортивных возможностей и интересов в рамках работы лагерных мероприятий;
- реализацию творческих интересов и способностей детей.
Модель игрового взаимодействия
Игровая модель смены ЛДП «Юный краевед» состоит в создании особой атмосферы творчества, красоты, спортивных праздников, мероприятий, игр и общения, нацеленных на развитие физических и творческих способностей детей. С первого дня смены ребята погружаются в эту атмосферу с удовольствием, и с большой радостью каждый день открывают для себя новое, активно участвуют в мероприятиях, играх, создают прекрасное, импровизируют, придумывают оригинальные идеи, получают позитивные эмоции.
Система детского самоуправления
На сегодняшний день уделяется большое внимание детскому самоуправлению, которое способствует вовлечению детей и подростков в новые социальные отношения, создает условия самореализации, развивает гражданскую и нравственную позицию.
В лагере «Юный краевед» для решения вопросов организации, содержания деятельности смены создаются Совет отрядов и Совет лагеря. Совет отрядов выбираются на собрании коллектива отрядов в день начала работы смены. В течение трех дней дети адаптируются к новым условиям и готовятся к выборам Совета лагеря. После Совета отрядов начинает работать главный орган детского самоуправления лагеря «Юный краевед» - Совет лагеря, в состав которого входят сотрудники лагеря и выбранные отрядами (командиры отрядов).
Совет, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых и творческих дел;
-создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
Члены Совета имеют право:
-на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своих мнений;
-на защиту своих интересов и прав. Член актива обязан ответственно исполнять порученное дело;
-соблюдать законы общения и культуру поведения.
На протяжении работы смены лагеря дети активно проявляют организаторские способности, участвуют в обсуждении и подведении итогов мероприятий. По итогам работы Совета лагеря проводится праздничный концерт.
Система мотивации и стимулирования
По итогам каждого дня отличившимся ребятам вручаются значки. За креативность участники получают зеленый значок, за ум и эрудицию – синий, за активность – красный. Участник, набравший наибольшее количество значков по итогам смены отмечается почетной грамотой и памятным сувениром. Остальным участникам смены выдаются свидетельства об участии в лагере
План – сетка смены
№ п/п |
День |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
ежедневно |
Уборка территории лагеря |
Воспитатель Вожатая |
2. |
ежедневно |
Ведение дневника наблюдений |
Воспитатель |
3. |
ежедневно |
Утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе |
Учитель физкультуры, воспитатель, вожатая |
4. |
1 день 03.06 |
Открытие лагеря: «День знакомств!»
|
Начальник лагеря Воспитатели Вожатая |
5. |
2 день 04.06 |
День здорового питания 1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивного мероприятия» 2. Беседа о здоровом питании 3. Игра-путешествие «Кругосветное путешествие по школам разных стран (история появления школ в разных странах)» 4. Конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух» 5. Трудовой десант «Улицы нашего села» |
Воспитатели Вожатая Учитель физкультуры |
6. |
3 день 05.06 |
Тропинка чудес 1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивного мероприятия» 2. Спортивное мероприятие «Муравейник». 3. Изготовление поделок из природного материала 4. Беседа «День Неизвестного солдата» 5. Трудовой десант уборка пришкольной территории |
Воспитатели Вожатая Педагог-психолог Учитель физкультуры |
7. |
4 день 06.06 |
Бережем природу 1. Инструктаж «Правила поведения во время прогулок и походов». 2. Мероприятие «Давайте будем беречь природу». 3. Минутка здоровья - подвижные игры на свежем воздухе. 4. Беседа «День ветеранов боевых действий» 5. Трудовой десант уборка территории храма А.Невского |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
8. |
5 день 07.06 |
День дружбы и добра 1.Торжественная линейка .Поднятие флага РФ и исполнения гимна 2. Минутка здоровья. 3. Конкурс рисунков по правилам дорожного движения 4.. Беседа «Учителя-ветераны нашего села». 5. Тематическое занятие «Вместе весело шагать» (подвижные игры, ребусы) |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
9. |
6 день 08.06 |
Горжусь тобой, моя Россия 1. Инструктаж «Правила поведения и безопасность на улице». 2. Беседа «Герои нашего села». 3. Мероприятие «Горжусь тобой, Моя Россия». 4. Трудовой десант уборка территории памятника |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
10 |
7 день 09.06 |
День моряка 1. Инструктаж «Правила поведения и безопасность на улице». 2. Минутка здоровья- игры на свежем воздухе 3. Караоке «Детские песни о маме» 4. Спортивная программа «Пираты» |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
11 |
8 день 10.06 |
День семьи 1. Минутка здоровья 2. Спортивное мероприятие«Моя семья- моё богатство» 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, семья». 4. Выставка «Хобби моей семьи» 5.Трудовой десант «Чистые берега» |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
12 |
9 день 11.06 |
День кино 1. Мероприятие «Фильм, фильм, фильм…». 2. Конкурс рисунков «Герои любимых фильмов». 3. Настольные семейные игры 4. Изготовление оберегов |
Воспитатель Вожатая |
13 |
10 день 12.06 |
День России 1. Минутка здоровья 2. Мероприятие «Россия- родина моя» 3. Конкурс рисунков «Триколор». 4. Флешмоб «Вместе мы сила» |
Учитель физкультуры Воспитатель |
14 |
11 день 13.06 |
День борьб Учитель физкультуры ы с вредными привычками 1.Торжественная линейка .Поднятие флага РФ и исполнения гимна 2. Акция «Нет наркотикам». Презентация, круглый стол. 3. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ». 4. Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух» |
Учитель физкультуры Вожатая Воспитатель |
15 |
12 день 14.06 |
Народы нашей страны 1. Минутка здоровья 2. Народные игры («Ручеек», «Колечко», «Платочек» и др.) 3. Круглый стол «Династия моей семьи» 4. Конкурс рисунков «Мы в России все едины 5. Трудовой десант «Школьный сад» |
Вожатая Воспитатель |
16 |
13 день 15.06 |
В поисках клада 1.Минутка здоровья 2.Развлекательная игра «Здоров будешь - всё добудешь». 3. Квест «В поисках клада». 4. Шашечный турнир. |
Вожатая Воспитатель . |
17 |
14 день 16.06 |
День закрытия лагерной смены 1. Торжественная линейка .Поднятие флага РФ и исполнения гимна 2. Конкурс «Лучшие из лучших» 3.Праздничный концерт «Дефиле летних нарядов» |
Воспитатель Вожатая Учитель физкультуры |
Ресурсное обеспечение программы
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательной организации и в качестве вожатых учащиеся старших классов:
- начальник лагеря (1);
- воспитатели (4);
- вожатый (1);
- учитель физической культуры (1).
- Педагог-психолог (1)
Информационно методическое обеспечение
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- деловые и ролевые игры.
Материально-техническое обеспечение программы
Аудио-, видео-, фото-, интернет источники, ноутбук, экран, проектор, фотоаппарат, музыкальное оборудование.
Механизм оценивания эффективности реализации программы
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
-анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
-наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
-экран настроения;
-в конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы
Критерии оценки результативности программы:
-качество организации отдыха детей;
-использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;
-сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
-использование различных форм организации детского самоуправления
Факторы риска и пути их преодоления
Факторы риска |
Меры профилактики |
Травмы |
Проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма |
Неблагоприятные погодные условия |
Планирование деятельности с учетом погодных условий, корректировка программного содержания (перестановка тем и разделов программы) |
Система обратной связи
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Дополнительно для анализа работает Ящик откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ящик откровений постоянно стоит на территории лагеря, оставлять там запись может каждый. В конце каждого дня воспитатель подводит итог.
Список использованной литературы
- Белов В. Гибкий адаптивный подход к построению программы лагерной смены. Воспитание школьников. - 2009.
- Вараксин, Владимир Николаевич. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров 2006.
- Григорьев, Сергей. Золотые идеи педагогики каникул. Народное образование. - 2008. - № 3.
- Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработка занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены. Авт.-сост. Е. А. Радюк, 2008.
- Миновская, Ольга. Логика лагерной смены: событийность и повседневность. Народное образование . - 2009.
- Рынкевич, Ирина Михайловна. Педагогический «изюм» для тех, кто собирается работать в лагере. Народное образование. - 2010.
- Сергеева Н. Арт-педагогика каникул. Народное образование.2008.
Задачи программы
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
Смены летнего лагеря
- 1 смена - с 01.06.2020 по 29.06.2020 г.
- 2 смена - с 01.07.2020 по 29.07.2020 г.
- 3 смена - с 01.08.2020 по 29.08.2020 г.
- 1 смена
- с 01.06.2020 по 29.06.2020г.
- 2 смена
- с 01.07.2020 по 29.07.2020г.
- 3 смена
- с 01.08.2020 по 29.08.2020г.
- Сбор детей, зарядка
- 8.30-9.00
- Утренняя линейка
- 9.00-9.15
- Завтрак
- 9.15-10.00
- Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
- 10.00-12.00
- Спортивный час
- 12.00-13.00
- Обед
- 13.00-14.00
- Свободное время
- 14.00-14.30
- Уход домой
- 14.30
Как отправить ребенка в летний лагерь
- Пункт 1
- Пункт 2
- Пункт 3
Сроки приема заявлений:
- 1 смена – с 06.05.2020 по 15.05.2020
- 2 смена – с 06.05.2020 по 11.06.2020
- 3 смена – с 06.05.2020 по 10.07.2020
Льготные категории граждан
- Категория 1
- Категория 2
- Категория 3